Показатель современности - конкурентоспособность.

 

Новый набор студентов приступил к занятиям в Приморском индустриальном колледже. Старейшее в г. Арсеньеве профтехучилище вышло на принципиально новый образовательный уровень и по-прежнему удерживает один из самых высоких рейтингов среди учреждений такого типа в Приморском крае. Как это удаётся?

О факторах престижа

говорит директор колледжа, член-корреспондент МАНЭБ, кандидат экономических наук Сергей Георгиевич Чернота:

- Самый главный фактор – это специалисты, которых мы выпускаем. Они сегодня востребованы, потому что хорошо обучаются, причём, - на современной технике. А качество обучения зависит от педагогов. Теоретическую и практическую подготовку у нас ведут квалифицированные кадры. Квалификационнную категорию имеют 65% от общего количества педагогов, в том числе 25 человек – высшую, 18 – первую. 37 педагогов имеют отраслевые награды. Мы успешно прошли лицензирование и аккредитацию. И как раз в процессе аккредитации, в соответствии с новым Законом об образовании, определяется материальная база, уровень квалификации преподавания и подготовки выпускников, то есть, - освоенные профессии, разряды, компетенции. Трудоустройство наших выпусков проходит в рамках 97 процентов, если учесть уход части ребят в армию. Но это - священный долг. По закону, мы отслеживаем процесс трудоустройства выпускников в течение трёх лет. Главное то, что практически все находят своё место в жизни.

В индустриальном колледже ежегодно обучается около полутора тысяч жителей г. Арсеньева и сёл соседних районов. В Арсеньеве мы в этом году приняли 225 выпускников школ. Работаем также с хозрасчётными группами, ведём платное обучение по программам профессиональной подготовки, курсы повышения квалификации и переподготовки. В колледже 40 учебных кабинетов, 17 мастерских. Конечно, хотелось бы иметь больше современной техники. Но там, где у нас не хватает специального оборудования, на помощь приходят партнёры – ПАО ААК «Прогресс», ПАО «Аскольд», ОАО «Арсеньевский хлебокомбинат», «Арс-такси», общества с ограниченной ответственностью «Арсеньевский молочный комбинат», «Фауна», «Улыбка», «Ямато», ТД «Каскад», СХПК «Восход», СХПК «Пионер», индивидуальные предприниматели. С ними мы взаимодействуем по многим вопросам, например, проведению практики студентов. Заключено более 200 договоров о сотрудничестве.

- В бывшем училище были хорошие производственные мастерские.

- Как были, так и остались. Сегодня цеха переоборудованы, применяются новые технологии, например, информационно-коммуникативные. Компьютеры, Интернет, манипуляторы. Станок с числовым программным управлением из Германии мы получили по конкурсу, организовали центр подготовки станочников с ЧПУ. На базе нашего учреждения прошёл региональный конкурс «World-skills». Это новая профессиональная компетенция по фрезерным работам, международные стандарты, независимые эксперты, а в целом – движение, которое идёт сейчас по всей России и курируется самим Президентом.

- Смотрю, в здании колледжа проведён хороший ремонт.

- Содержание корпусов осуществляем собственными силами. Более 20 лет ремонты проводим сами и за счёт своих средств. Однако в вопросах содержания, в частности, по организации безопасного учебного процесса появляются проблемы. В соответствии с изменениями в законодательстве требования к учебным заведениям постоянно повышаются, предъявляются новые, такие, как установка видеонаблюдения в учреждении, организация контроля на входе, наличие внешних ограждений по периметру, установка пожарной сигнализации нового типа и т. д. На их реализацию нужны большие средства - порядка 10 млн рублей, которых мы сегодня не имеем. Но вопрос решается, и в суде, и на краевом уровне. Сегодня мы за счёт внебюджетных средств строим автодром. Здесь предстоит вложить более 2 млн рублей. С учётом новых требований обучаем автомехаников, водителей категории В, С. В техническом парке колледжа более 20 автомобилей, которые модернизируются по новым правилам. За счёт внебюджетных средств приобретены три автомобиля с левым рулевым управлением. Деньги мы зарабатываем для того, чтобы можно было уверенно занимать своё место на рынке услуг. Сегодня индустриальный колледж – самостоятельное учреждение, работает в современном поле экономики, где идёт конкурс учреждений, претендующих на обучение и подготовку специалистов. Мы впервые открыли две профессии по второму уровню квалификации среднего профессионального образования. Это техобслуживание и ремонт автомобильного транспорта и коммерция по отраслям. Студенты получают дипломы о среднем профессиональном образовании, которое даётся на базе, как раньше говорили, техникума. Правительством России определены 50 самых востребованных в стране профессий, и все профессии, которым обучают в нашем колледже, как раз и входят в это число. Наша задача – подготовить молодого человека к жизни, чтобы он был в обществе востребован и, значит, счастлив. А для этого ему нужно иметь прилично оплачиваемую работу, чтобы содержать семью, растить детей. Чтобы выпускник был нужен России, а Россия – ему! Вот почему мы стремимся выпускать конкурентоспособных специалистов.

КОЛЛЕДЖ - ТЕРРИТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ

Зам. директора Приморского индустриального колледжа по социальной и воспитательной работе Светлана Викторовна Мохур работает в Приморском индустриальном колледже более 20 лет. Начинала мастером, потом была руководителем молодёжного центра. Сейчас, по должности, занимается вопросами социальной защиты и всестороннего воспитания студентов – гражданского, патриотического, эстетического.

- Наш колледж относится к учреждениям СПО, - рассказывает она. - Это среднее профессиональное образование, а раньше было начальное. Мы занимаемся подготовкой квалифицированных рабочих и служащих на более высокой образовательной ступени. Перешли к подготовке специалистов среднего звена – прослойки производственников, которую готовили бывшие техникумы.

- Что скажете о наборе этого года?

- Существуют определённые Законом правила приёма в колледж. Уже несколько лет большое внимание уделяется такой группе молодёжи, как инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, сироты, дети из социально неблагополучных семей. Эти студенты постоянно находятся на особом контроле. Если говорить в целом о бюджетных группах нового учебного года, впечатления у членов Приёмной комиссии только положительные: учиться пришло поколение молодёжи, сознательно выбирающее профессии, более грамотное. Средний балл поступивших в этом году на рабочие специальности приближается к «четверке», а раньше составлял 3, 1 – 3, 2 балла. Среди тех, кто пошёл на специальности среднего звена, к примеру, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, есть очень сильные ребята. В выпуске прошлого года 21 студент получил диплом с отличием. Это новый рекорд колледжа, до этого ежегодно выпускались по 7-8 отличников. Если учесть, что из выпуска порядка 250 специалистов 21 закончил колледж блестяще, – это очень хороший показатель. На торжественном собрании, когда ребята поднялись на сцену актового зала, встали в ряд и подняли свои дипломы красного цвета, педагогам было очень приятно. Значит, достойно отработали! Уровень знаний у молодёжи, их заинтересованность постоянно повышаются. Мы это наблюдаем ежегодно, когда занимаемся набором абитуриентов.

В этом году у нас проходил набор по 8 профессиям. Почти сразу была набрана группа сварщиков и поваров. Это конкурсные профессии. В группах, как правило, сильные выпуски, а ребята, закончившие обучение, находят свою рыночную нишу - они востребованы и в городе и в крае. Школьники охотно идут в наладчики аппаратного программного обеспечения. Самые сильные – на профессии специалистов среднего звена, это, к примеру, техобслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Учиться профессии парикмахера едут большей частью иногородние девушки. К занятиям студенты нового набора приступили дружно, будем надеяться, что они не пожалеют о своем выборе!

С первых дней в колледже вместе с учебным процессом начинается большая воспитательная работа. За каждой группой закреплён классный руководитель и мастер производственного обучения, которые проводят классные часы и актуальные тематические беседы. И обязательно - индивидуальную работу со студентами. Я работаю и с классными руководителями, и с мастерами производственного обучения. Начинаю каждый рабочий день с приёма отчетов мастеров о явке студентов на занятия. Если этого не делать, можно потерять детей, которые приходят из школы с несформированным представлением о взрослой жизни, о том, что надо посещать все занятия, быть ответственными. Особенно это касается иногородних ребят. Поселились в общежитие, остались без контроля мам и пап – всё! Лежим себе и на занятия не идём! Эту проблему в общежитии решают воспитатели и комендант, а в колледже – мастера и классные руководители. Тотальный контроль, по-другому – никак! Студенты вовлекаются в общественную жизнь колледжа, занимаются спортом и художественной самодеятельностью. Фактически каждый проходит становление не только в качестве достойного специалиста, но и человека. В этом – основа всех будущих успехов!

Записала Людмила Михайлова.

Вячеслав СТОГНИЙ выбрал профессию наладчика аппаратного программного обеспечения:

- Моя профессия относится к области информационных технологий, которые сегодня нужны везде. Работа с компьютерными программами, аппаратное обеспечение, работа с «железом» компьютера. В перспективе хочу продолжить учёбу и вернуться в колледж преподавателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Денис ГАБАРАК пришел в колледж, чтобы получить профессию сварщика:

- Почему сварщик? Я считаю, что сейчас страна нуждается в сварщиках. Профессия очень интересная. Мне нравится варить металл. В колледже чувствуешь себя комфортно, хорошие педагоги. Поступил и буду стараться учиться на «4» и «5». По окончании собираюсь работать во Владивостоке или Хабаровске, где ведётся большое строительство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Андрей БЛЫНСКИЙ будет учиться в группе техников-технологов по ремонту и обслуживанию автомобилей:

- Нравится чинить автомобили - собирать-разбирать узлы и детали. Этим я занимаюсь давно – есть своя машина. В будущем думаю открыть автомастерскую - колледж даёт хорошую подготовку. Здесь учатся и мои друзья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект "Шаг в профессию".